Почти все написанное о The Essex Green обязательно содержит упоминания
о the Beatles, Beach Boys, Doors, Byrds и the Mamas and the Papas. Это
не просто клише ленивых писак - вы и вправду слышите клавишные Рэя Манзарека,
гармонии the Mamas and the Papas, сногсшибательный психоделический поп
Джона и Пола. Их дебютный альбом Everything is Green (1999) оказался бы
на cвоем месте, будь он выпущен в интервале между Pet Sounds и Sgt. Pepper.
Однако гитарист и вокалист Джефф Бэрон утверждает, что группа не зацикливается
на психоделическом фолке конца 60-ых.
«Альбом получился более психоделическим, чем ему стоило быть. Мы не одержимы
60-ыми, - говорит он. - Что особенного в музыке 60-ых, 70-ых и даже 80-ых,
так это ориентация на песню. Был такой короткий период, когда люди отошли
от этого. Было больше авангардного рока. Который был по-своему хорош.
Потом вернулись все эти группы, которые сказали - мы снова хотим сочинять
песни. Можно часами говорить про 60-е, но все дело просто в сочинении
хороших песен».
The Essex Green сначала назывались Guppyboy и были созданы в университете
штата Вермонт, в Барлингтоне. Группу составили Бэрон, гитарист Крис Зитер,
басист Майк Баррет, флейтистка и клавишница Саша Белл и барабанщик Закари
Уорд. Когда группа перебралась в Нью-Йорк, Уорд остался не у дел (его
сменил Тимоти Барнс), и они переименовались в честь своей любви к растительности
и паромам.
Чтобы запутать всех еще больше, недавно они записали альбом с Уордом под
именем The Sixth Great Lake (памятуя о кратком периоде официального статуса
озера Шамплейн как Великого озера). Хотя субботний концерт формально является
концертом Essex Green, Уорд будет играть на барабанах, и они исполнят
кое-какой материал с будущего альбома Great Lake.
Перетасовки состава - это образ жизни для эссекской компании - Бэрон и
Белл также участвуют в The Ladybug Transistor, а прочие участники Essex
Green играют с The Silver Jews и Джимом О`Рурком. Кроме того группа поддерживает
связи с сообществом the Elephant 6, которое включает Olivia Tremor Control,
Apples In Stereo и Neutral Milk Hotel.
Увеличение числа ансамблей и побочных проектов приобретает смысл, если
вы узнаете, что каждый из участников Essex Green сочиняет песни, поет
и играет на множестве инструментов. Бэрон говорит, что он написал примерно
треть репертуара группы, но добавляет, что каждая композиция по сути -
это коллективное произведение.
"Мы всю работу делаем сообща... Кто-то приходит с мелодией или набором
аккордов, но не зная, что дальше с этим делать. Так что многое из того
что я делаю - это аранжировка. Сотрудничество - это хорошо. Все что-то
делают. Но это также и борьба. Ты должен идти на компромисс по поводу
многих своих идей, и все должно быть подвергнуто всеобщему рассмотрению
и обсуждению. Но так делают все, все выставляют свои идеи для обсуждения.
Некоторые лучше поют, некоторые лучше аранжируют, у некоторых лучше получается
писать тексты".
Результат - на удивление
насыщенный студийный поп, начиная от заразительной фолковой "Mrs.
Bean" и психоделической "Grass" ("давай полетим/ небеса
так прекрасны") и вплоть до кельтской джиги "Saturday"
("Если хочешь увидеть солнце, то лучше поднимайся, сынок. И если
ты, дочка, никогда не жила настоящей жизнью, то сейчас самое время начать).
The Byrds-подобная "Sixties" открывается ситаром и завершается
строчкой "встретимся в 60-ых".
Бэрон говорит, что будущий альбом Great Lake будет гораздо менее психоделическим.
«Следующий альбом будет более фолк и кантри. Там будет более акустическое
настроение с банджо и мандолинами».
Записанный в течение 10 дней на втором этаже арендованного дома возле
озера Шамплейн, альбом будет контрастировать со студийно-прописанным Everything
is Green. Видимо кое-что зависит и от окружающей обстановки.
«Это было по настоящему прекрасно, потому что солнце вставало над озером
и сияло. Это приводило всех в хорошее настроение. Когда играешь или записываешься,
а потом смотришь в окно и видишь прекрасный пейзаж, горы, это увеличивает
значимость происходящего. У нас было больше энергии и энтузиазма, нежели
когда мы сидели в сырой студии».
Неважно, какие методы использует группа (или группы) для создания своей
музыки. Бэрон говорит, что цель одна и та же - создавать песни, которые
пройдут испытание временем.
«Поставьте их через 20 лет, и они будут звучать все так же отлично - вот
к чему мы стремимся. Не знаю, получается ли у нас. Но мы все еще стараемся».